РечеЦветик

rechezvetikivant@mail.ru

Гомозова Елена Сергеевна

Опыт работы с 1995 года.
Опыт преподавательской деятельности – с 2015 года.
Ведущий специалист центра РечеЦветик.

Клинический логопед. Дефектолог.

Эксперт, тренер-лидер DIR/FLOORTIME. Преподаватель института ICDL (США).

Эксперт федерального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС (МГППУ).

Специалист по функциональной диагностике (НЭК).

Сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации (PECS, MAKATON).

Специалист по канис-терапии.

Образование

• Комсомольский-на-Амуре Государственный Педагогический Университет, 1996 год
• Институт ICDL (США), 2015 год

Курсы повышения квалификации, семинары

• 2009 — Основы нейропсихологии
• 2009 — Теория и практика нейропсихологии
• 2009 — Диагностика и коррекция алалии
• 2011 — «Возможности использования современных средств миофункциональной коррекции в работе логопеда»
• 2012 — «Психолого-педагогические основы работы с детьми раннего возраста (до 3-х лет)»
• 2012 — «Заикание появилось. Что делать?»
• 2012 — «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа»
• 2012 — «Поэтапная программа работы с детьми, имеющими системное недоразвитие речи различного генеза. Система коррекционного воздействия при моторной алалии.»
• 2013 — «Специфика подходов и нестандартные приемы работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.»
• 2013 — «Floortime (Флортайм) – эффективный подход к помощи детям с расстройствами аутистического спектра»
• 2013 — Тренинг базового уровня программы «Макатон»
• 2014 — Picture exchange communication system basic training
• 2015 — Intermediate DIRFloortime Provider
• 2015 — Развитие ребенка и сенсорная интеграция
• 2016 — Вопросы реализации законодательства РФ об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
• 2016 — Основы комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра
• 2017 — «Русский как иностранный»( МГУ им. Ломоносова)
• 2018 — «Основы релаксалогии. Тактильная нейрорелаксация «Мнуши»»
• 2018 — SI 101 «Introduction to Sensory Integration»
• 2019 – SI-201 “Introduction to Sensory Integration”
• 2019 — Тренинг продвинутого уровня программы «Макатон»
• 2019 — «Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжёлые множественные нарушения развития» АНО ДПО «Санкт-петербургский институт раннего вмешательства»
• 2020 — «Основы неврологической музыкально терапии»
• 2020 — Методика оценки при помощи аппарата нейроэнергокартрирования (НЭК)
• 2020 — Методика подбора терапевтических линз с целью коррекции синдрома скотопической чувствительности (Красноярск)

Научная деятельность, публикации

• Участник и спикер II международной конференции музыкальных терапевтов (Москва, 2016)
• Автор и спикер обучающих семинаров «DIR/Floortime — теория и практика» (Чехия, 2016; Краснодар, 2016)
• Автор и ведущий практических семинаров для родителей «Как играть с ребенком» (Чехия, 2016; Краснодар, 2016)
• Участник и спикер II Всероссийской конференции «Комплексное сопровождение детей с РАС» (Москва, 2017)
Публикация в журнале «Аутизм и нарушения развития» №4 (57), 2017 («Базовые принципы методики Floortime»)
• Автор и ведущий семинара для специалистов и родителей детей с аутизмом в рамках Гранта Президента РФ (Балашиха, 2017)
• Автор и ведущий Всероссийского научно-практического вебинара «Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС» (2017)
• Автор и ведущий Научно-просветительского семинара для педагогов «В классе учится ребенок с аутизмом. Что делать?» (Москва, 2017)
• Автор и ведущий Всероссийского научно-практического вебинара «Развитие речи у детей с РАС с применением подхода DIR» (2018)
• Спикер II конгресса «Психическое здоровье 21 век» (Москва, 2018)
• Публикация в сборнике статей II Конгресса «Психическое здоровье 21 века» (2018)
• Публикация в журнале «Аутизм и нарушения развития», №4/2018 («Использование концепции DIR в работе с детьми с РАС»)
• Спикер II Региональной конференции «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области» (Ростов-на-Дону, 2018)
• Спикер International DIRFloortime® Conference (2018, Вашингтон, США)
• Спикер III Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» (Москва, ноябрь 2018)
• Спикер Региональной конференции «Образование детей с расстройствами аутистического спектра в Московской области: проблематика, опыт и перспективы развития» (Москва, декабрь 2018)
• Спикер, член организационного комитета Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС): исследования и практика DIR/Floortime” (Москва, 2019)
• Автор и ведущий семинара для родителей и специалистов «Сенсорные особенности детей с РАС» (Чехия, 2019)
• Спикер марафона «Аутизм в квадрате» (Москва, 2020)
Ваше основное направление в работе?
Работаю с детьми с раннего возраста. Самый молодой пациент в моей практике – ребенок 10 дней от роду. Основные профессиональные интересы – растормаживание речи, введение альтернативных способов коммуникации (в основном – МАКАТОН), школьные трудности (дисграфия, дислексия), нарушения звукопроизношения, дисфазии развития (в быту – алалия), миофункциональные нарушения (прикус, позиционирование языка, инфантильный тип глотания, нарушения дыхания).
Как Вы пришли в педагогику?
Всегда привлекала возможность помогать людям. Изначально мечтала стать врачом, но так сложились жизненные обстоятельства, что меня «занесло» в педагогический университет на дефектологический факультет. Что впоследствии определило всю мою профессиональную жизнь.
Что считаете важным в работе с детьми с особенностями в развитии?
Самым важным аспектом считаю совместную работу с семьей. Именно семье нужна первоочередная помощь и поддержка специалиста и чем «сложнее» ребенок, тем бОльшая поддержка требуется родителям.
Что радует в Вашей работе?
Безусловно, это результаты учеников.
Ваше кредо?
«Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.»
О. Уайльд
Каких целей Вы хотите достичь в профессиональном плане, работая в центре РечеЦветик?
Мечтаю объединить под крышей РечеЦветика профессионалов, которым важен не только результат, но и процесс.

Портал для детей

Знакомство со специалистом