МО г. Ивантеевка, ул. Пионерская, дом 11, пом. 008
Телефон: +7 (985)3-555-000

МО г. Королев, проезд Макаренко, д.1
Телефон: +7 (985)3-55555-2

Электронный адрес: 79853555000@yandex.ru                  

Развивающие занятия по программе Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой»

Приглашаю малышей и их мам на развивающие занятия по программе Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой», которые проходят в коррекционно-развивающем центре «Речецветик» (г. Королев). Музыкально-игровые занятия «Музыка с мамой» - программа раннего развития для детей от 9 месяцев до 5 лет.

Цель программы

Способствовать общему, музыкальному и социальному развитию детей средствами музыкально-игровой деятельности, а также обучать родителей способам и приемам музыкального развития ребенка и организации музыкально–игровых занятий в семье.

Задачи программы

  • развитие музыкальных способностей;
  • обеспечение условий для общего развития средствами музыкально-игровой деятельности;
  • развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • музыкально-образовательная работа с родителями.

Содержание программы

  1. Подвижные игры, ритмика, логоритмика
    • Развитие основных двигательных навыков (крупной моторики)
    • Развитие координации движений и концентрации внимания
    • Игры на социальную адаптацию: выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений.
    • Развитие и коррекция речи в движении (проговаривание, подпевание)
  2. Пальчиковые игры
    • Развитие мелкой моторики
    • Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность)
    • Развитие речи (проговаривание и подпевание песенок — игр, направленных на развитие мелкой моторики)
  3. Развитие речи, голоса
    • Простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги)
    • Пение и движение, инсценировки
    • Постановка детских музыкальных сказок с участием детей и родителей
  4. Развитие слуха, знакомство с нотной грамотой. Использование разработанных авторами методических пособий и специальных игровых тренингов способствует развитию музыкального слуха — абсолютного и относительного.
  5. Игра на детских музыкальных инструментах
    • Знакомство с музыкальными инструментами — как детскими, так и симфонического и народного оркестров (звучание, иллюстрации)
    • Музицирование, игра в мини-оркестре (дети и родители), элементарные инструментальные импровизации
    • Озвучивание стихов и сказок — группой и по ролям

Описание занятия

Каждое занятие начинается с приветственных песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. Эти игры помогают ребенку войти в коллектив, создают положительный эмоциональный фон.

После приветственных песенок проводятся игры-разминки. Они способствуют активизации внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения, учат детей действовать по показу педагога.

Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, речь, формируется концентрация внимания и выдержка. Для детишек 2-4 лет пальчиковые и жестовые игры это песенный репертуар, который малыши с удовольствием разучивают на занятиях и исполняют дома.

Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает внимание и выдержку, мелкую моторику. Родители выполняют движения игрового массажа на спине ребенка, в то время как малыш выполняет эти же движения у себя на ножках.

Раздел музыкально-ритмические движения включает: игры с предметами, игры с подражательными движениями, игры с ловлей, игры на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику, танцы. Предложенные игры и упражнения развивают навыки основных и танцевальных движений, ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения, взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.

Для знакомства малышей с нотами и развития слуха на занятиях используются музыкальные инструменты: синтезаторы, металлофоны, ксилофоны, а также специальные запатентованные авторские пособия.

Музыкально-двигательный показ с пением активизирует внимание малышей, доставляет им массу положительных эмоций, способствует развитию слуха, речи, голоса. Одна и та же песенка повторяется несколько раз, сопровождаясь инсценировками, подражательными ритмичными жестами, игрой на музыкальных инструментах.

Использование на занятии сказок – способствует развитию творческих способностей детей, активизирует воображение, развивает навыки общения и взаимодействия.

Организация занятий

Групповые занятия проходятся в условиях мини-групп (до 6 чел)

Регулярность занятий – 1-2 раза в неделю.

Продолжительность занятия 40-45 минут.

Данная программа может использоваться как при индивидуальной, так и при групповой работе; как на развивающих, так и в коррекционных занятиях.

Петрова Наталья Вадимовна.