МО г. Ивантеевка, ул. Пионерская, дом 11, пом. 008
Телефон: +7 (985) 3-555-000
E-mail: rechezvetikivant@mail.ru

НУМИКОН

НУМИКОН – программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста, в которой используется мультисенсорный подход и применяются специальные наборы наглядно-практического материала. Шаблоны, включенные в набор «Нумикон», помогают детям установить связь между числом и величиной, которую оно обозначает.

Когда при обучении используется только письменное обозначение чисел, добиться этого гораздо труднее. В процессе осуществления детьми различных действий с шаблонами у них формируется собственное представление о числах и величинах. Тот факт, что многие дети с синдромом Дауна хорошо оперируют со зрительными образами, делает «Нумикон» эффективным пособием в обучении этих детей основам арифметики.

На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующим шаблоном, а затем с помощью этих шаблонов выполняются различные арифметические задания. Таким способом, у детей формируются собствен ное представление о числах, о соотношениях между ними и об арифметических операциях. Постепенно дети начинают все лучше и лучше понимать, что такое числа, и образы чисел перестают быть привязанными только к шаблонам «Нумикона».

«Нумикон» помогает наглядно усвоить сложение и вычитание, поразрядное представление чисел, удвоение и деление пополам, приблизительное оценивание, деление, умножение и многое другое, в том числе проценты, дроби, десятичные числа. Ученикам нравится выполнять арифметические задачки благодаря привлекательным, ярким и разноцветным шаблонам «Нумикона», будь то индивидуально или в группах.

Визуальный, аудиальный и кинестетический подходы, используемые «Нумиконом», подходят для разнообразных форм обучения. Ученики составляют из шаблонов разнообразные сооружения и конструкции, играют в игры с использованием специального мешочка, в котором фигурки можно распознать только на ощупь . При этом как глаза, так и руки помогают понять, как разные числа соотносятся друг с другом. Кроме того, в процессе таких занятий формируются яркие образы, которые могут стать подспорьем для ребенка, имеющего трудности в освоении школьной программы по математике. При этом возраст ребенка не имеет значения.

«Нумикон» является частью стандартной программы обучения математике общеобразовательной школы, утвержденной Правительством Великобритании, и используется уже 5000 школами по всей стране. Программа «Нумикон» разрабатывалась авторами при ежедневном взаимодействии с детьми и педагогами-практиками. Задания к программе записаны на специальных иллюстрированных картах («Рабочей тетради учителя»).

Эффективность использования программы «Нумикон» в обучении детей с синдромом Дауна математическим навыкам была доказана в ходе исследований, проводившихся на базе ун-та и ряде школ в г. Портсмуте в начале 2000-х гг.. «Нумикон» является частью национальной британской программы «Научим каждого ребенка считать», нацеленной на обучение математике детей с трудностями в освоении программы начальной школы, а также нарушениями интеллекта.

Хелен Фармери (бакалавр, диплом в области специальной педагогики) является одним из руководителей программы «Научим каждого ребенка считать», утвержденной в качестве образовательной программы для массовой школы Правительством Великобритании. Одновременно с этим она работает консультантом по организации начального математического образования в районе Барнет города Лондона.

Главная задача Хелен – способствовать профессиональному росту учителей, которые шаг за шагом уча т азам математики детей с трудностями в овладении данным предметом. Хелен в течение десяти лет работала учителем и методистом по математике в одной из ведущих школ Лондона. За это время «Нумикон» стал в этой школе неотъемлемой частью математической программы для всех начальных классов.

Хелен накопила ценный опыт по работе с программой «Нумикон», используя его как пособие для фронтальных занятий в классе, как часть «программы ранней помощи детям с синдромом Дауна» и как средство для развития своей собственной дочери с синдромом Дауна. На протяжении последних восьми лет, разрабатывая учебные программы, Хелен тесно взаимодействует с создателями «Нумикона». Она провела тренинги по «Нумикону» для сотен учителей и родителей в Лондоне и других городах Великобритании, а также проводила консультирование для педагогов специальных школ в Южной Африке. Особая сфера интересов Хелен - принципы обучения детей с синдромом Дауна в мультисенсорной развивающей среде.

Джилиан Гормли (бакалавр, диплом в области специальной педагогики) является руководителем службы поддержки инклюзивного образования в районе Гринвич города Лондона.

Задача службы – обеспечить успешное включение детей с особыми образовательными потребностями в массовые школы. Служба предлагает для интегрированных классов разнообразные формы поддержки: тренинги, учебные пособия (включая «Нумикон»), консультирование учителей, учеников и родителей. Специалисты службы под руководством Джил проводят циклы тренингов, посвященных различным аспектам работы с детьми с особыми потребностями по следующим темам: дислексия, обучение грамотности, математические навыки, система формирования позитивного поведения.

Школы взаимодействуют со службой, разрабатывая общими усилиями индивидуальную программу для каждого ребенка, имеющего особые образовательные потребности. Джил имеет двадцатипятилетний опыт работы учителем и методистом как в общеобразовательных, так и в специальных школах и является горячим поборником совершенствования профессионального уровня учителей, работающих с данной категорией детей.

 

У Вас недостаточно прав для комментария