МО г. Ивантеевка, ул. Пионерская, дом 11, пом. 008
Телефон: +7 (985) 3-555-000
E-mail: rechezvetikivant@mail.ru

«РечеЦветик» – первый в России FLOORTIME центр

Центр, в котором реабилитационный маршрут, а потом и реабилитационная программа строятся на основе принципов DIR/FLOORTIME. Каждый специалист Центра работает под супервизией нашего клинического директора – Ирины Вячеславовны Найдиной. Иринна Вячеславовна - клинический психолог. Эксперт и преподаватель DIRFloortime. Она является специалистом по групповому психоанализу и групповой психотерапии. Сфера ее профессиональной деятельности: коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями развития, общения и поведения, обучение взаимодействию с детьми и психологическая помощь родителям, проведение семинаров и супервизий для родителей, обучение специалистов.

Супервизии помогают объединить работу разных специалистов, вовремя увидеть сложности, возникающие при работе с любым ребенком, наметить первоочередные цели и задачи в реализации реабилитационной программы. Благодаря супервизиям, ребенок оказывается под бдительным контролем очень опытного специалиста, что позволяет добиться высоких результатов.

DIR/ Floortime - игровое время. Это метод, разработанный американским психиатром С. Гринспеном совместно с коллегами для помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный метод опирается на теорию привязанности Дж. Боулби, а поэтому относится к методам, основанным на взаимоотношениях. Путь помощи аутичному ребенку лежит через развитие взаимоотношений с ребенком при активном вовлечении его родителей.

Модель DIR - это не отдельная методика, но комплексный подход, в рамках которого можно объединять разные техники из других подходов (таких, например, как АBA, Teacch, логопедические и дефектологические техники).

Цель терапии в рамках DIR - не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытие социального, эмоционального и интеллектуального потенциала в полном объеме за счет своевременной поддержки иили раннего вмешательства. Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка. Основополагающим компонентом программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры с целью функционального и эмоционального развития ребенка.

 

Концепция DIR может использоваться для коррекции любых трудностей в развитии ребенка, но особую популярность она получила при работе с детьми с РАС. Применение данного подхода помогло многим детям с эмоциональными нарушениями установить теплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии логического и абстрактного мышления, а родителям – лучше понимать своего ребенка. Данная методика успешно применяется в США, Канаде, Италии, Испании и других странах для работы с детьми любого возраста и взрослыми с особенностями в развитии.

10 причин использовать DIRFloortime® Модель

  1. Модель DIRFloortime® уважает детей и рассматривает их как способных, целеустремленных, и признает, что у каждого ребенка есть способность образовывать теплые отношения с важными людьми в своей жизни.
  2. Модель DIRFloortime® учит родителей. Он призывает родителей и специалистов к объединению, поскольку они стремятся сложить кусочки головоломки вместе и помогают ребенку в его развитии.
  3. Модель DIRFloortime® понимает, что все дети имеют уникальный путь развития. Именно через понимание каждого отдельного ребенка, понимание того, что мы можем обнаружить сильные стороны, которыми они уже обладают и помочь построить прочную основу в областях, в которых ребенок пока не компетентен. Таким образом, модель DIRFloortime® может быть использована всеми детьми.
  4. Модель DIRFloortime® поощряет всех нас "начать с того места, на котором находится ребенок в данный момент времени". Будьте наблюдателем. Узнайте, что каждый ребенок любит, а затем присоединитесь к ним.
  5. Модель DIRFloortime® бросает вызов каждому из нас, чтобы найти радость в отношениях с ребенком. Будь то присоединение с ребенком, чтобы пускать мыльные пузыри, играть в «ку-ку», прятки или догонялки. Когда вы видите блеск в глазах ребенка, вы знаете - вы на правильном пути!
  6. Модель DIRFloortime® побуждает нас думать о том, как ребенок ощущает свой ​​мир и, как могут быть сформированы сенсорная, слуховые, зрительные, моторное планирование, обработка информации.
  7. Модель DIRFloortime® призывает нас помочь проблемным детям решению проблем, а не только детям, которые могут следовать инструкциям и заданному направлению.
  8. Модель DIRFloortime® признает, что аффект является ключом к пониманию всей системы обучения.
  9. Модель DIRFloortime® предоставляет возможность для ребенка узнать, как выдержать длительный, более непрерывный поток сенсорной информации и обратной связи. Это обеспечивает возможности для спонтанного обучения и признает жизненную важность теплых, заботливых отношений.
  10. Последнее, но не менее важное, DIRFloortime® Модель обеспечивает гибкую структуру многих терапевтических моделей и стратегий, которые могут быть использованы для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого ребенка и семьи. Родители, педагоги, терапевты ищут способы, позволяющие постоянно "поднимать планку" и максимизировать потенциал каждого ребенка. DIRFloortime® Модель предоставляет богатые возможности, позволяющие помочь каждому ребенку. Он не устанавливает ограничение на том, когда ребенок перестанет обучаться , сколько они будут учиться, как они должны учиться, или где они будут учиться. Вместо этого он учит всех нас превратить вызовы в возможности и тянуться к небу.

Самые распространенные заблуждения о DIRFloortime® Модели

  1. DIR® и "Floortime" одно и то же. Аббревиатура "DIR" - это философия, а "Floortime" – это вмешательство, подход к стратегии, который включен как часть комплексной программы для удовлетворения потребностей конкретного ребенка. Философия и вмешательство вместе – DIRFloortime модель ®.
  2. DIRFloortime® - это просто игра ... дети действительно не узнают ничего в DIRFloortime®. "Floortime" может выглядеть как обычная игра, но это тяжелая работа, и стратегии, которые вы можете выбрать для использования во время "Floortime" должны быть специально разработаны для удовлетворения силы и проблемы каждого отдельного ребенка. Дети узнают о своем мире и отношениях в игре. Через Floortime-взаимодействие ребенок учится находить смысл в обмене опытом, в то же время строить фундамент для более высоких уровней общения и решения проблем.
  3. В соответствии с моделью DIRFloortime®, родители должны делать ВСЮ работу сами. Модель DIRFloortime® ожидает, что родители будут активными уча стниками совместно с терапевтами своего ребенка, а также перенесут полученные навыки на домашнюю программу, которая наилучшим образом соответствует потребностям их ребенка. Родители – это сердце модели DIRFloortime®, потому что это через эти первичные отношения ребенок учится всему значимому в своей ранней жизни. Комплексная программа также переносится на домашние занятия, а потому имеет шансы на бОльший успех.
  4. Если "последовать примеру ребенка," значит я буквально должен следовать за ребенком? Количество инициатив ребенка является одним из основных показателей, используемых во время "Floortime". Инициатива ребенка означает открытие в нем намерения ... НАМЕРЕНИЯ ребенка позволяют нам войти в их мир, ввести свой ​​опыт. Это дает нам мощный ключ, который может помочь нам сложить кусочки головоломки вместе, так что мы можем помочь ребенку построить высокие способности на уровне регулирования, внимания, участия, общения, решения проблем и на символическом и абстрактном мышлении.
  5. DIRFloortime® не поддерживает академического образования. Дети не должны учиться сидеть в кругу и следовать указаниям. DIRFloortime® выступает за то, что перед академической моделью образования должна быть тщательная подготовка ребенка. Предварительная работа помогает ребенку построить фундамент для содержательного обучения, и может быть обобщенной в различных условиях. Без предварительного развития регулирования, внимания, уча стия, и навыка в решении социальных проблем, наряду с возможностью для ребенка в формировании отношения с другими людьми, сложно продолжить обучение на более высоких уровнях символического и абстрактного мышления. Философия DIRFloortime® уважает индивидуальные различия ребенка, и стремится узнать, как он принимает и обрабатывает информацию. Понимание того, как ребенок познает мир, позволяет найти лучшие обучающие стратегии, чтобы помочь ребенку учиться осмысленно, научить обобщать новые впечатления в различных средах.
  6. В Floortime ™ НЕТ Пределов! Ложь. Есть пределы в "Floortime." Всегда есть ограничения, которые касаются здоровья и безопасности ребенка.
  7. Есть еще одно заблуждение – данная модель подходит только для детей раннего возраста. Это не так. Например, в США, в Нью-Йорке вот уже 10 лет существует частная школа Ребекки, где вся система построена ТОЛЬКО на принципах ДИР.

 

 

 

 

У Вас недостаточно прав для комментария