«РечеЦветик» – первый в России FLOORTIME центр
Центр, в котором реабилитационный маршрут, а потом и реабилитационная программа строятся на основе принципов DIR/FLOORTIME. Каждый специалист Центра работает под супервизией нашего клинического директора – Ирины Вячеславовны Найдиной. Иринна Вячеславовна - клинический психолог. Эксперт и преподаватель DIRFloortime. Она является специалистом по групповому психоанализу и групповой психотерапии. Сфера ее профессиональной деятельности: коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями развития, общения и поведения, обучение взаимодействию с детьми и психологическая помощь родителям, проведение семинаров и супервизий для родителей, обучение специалистов.
Супервизии помогают объединить работу разных специалистов, вовремя увидеть сложности, возникающие при работе с любым ребенком, наметить первоочередные цели и задачи в реализации реабилитационной программы. Благодаря супервизиям, ребенок оказывается под бдительным контролем очень опытного специалиста, что позволяет добиться высоких результатов.
DIR/ Floortime - игровое время. Это метод, разработанный американским психиатром С. Гринспеном совместно с коллегами для помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный метод опирается на теорию привязанности Дж. Боулби, а поэтому относится к методам, основанным на взаимоотношениях. Путь помощи аутичному ребенку лежит через развитие взаимоотношений с ребенком при активном вовлечении его родителей.
Модель DIR - это не отдельная методика, но комплексный подход, в рамках которого можно объединять разные техники из других подходов (таких, например, как АBA, Teacch, логопедические и дефектологические техники).
Цель терапии в рамках DIR - не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытие социального, эмоционального и интеллектуального потенциала в полном объеме за счет своевременной поддержки иили раннего вмешательства. Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка. Основополагающим компонентом программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры с целью функционального и эмоционального развития ребенка.
Концепция DIR может использоваться для коррекции любых трудностей в развитии ребенка, но особую популярность она получила при работе с детьми с РАС. Применение данного подхода помогло многим детям с эмоциональными нарушениями установить теплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии логического и абстрактного мышления, а родителям – лучше понимать своего ребенка. Данная методика успешно применяется в США, Канаде, Италии, Испании и других странах для работы с детьми любого возраста и взрослыми с особенностями в развитии.
10 причин использовать DIRFloortime® Модель
- Модель DIRFloortime® уважает детей и рассматривает их как способных, целеустремленных, и признает, что у каждого ребенка есть способность образовывать теплые отношения с важными людьми в своей жизни.
- Модель DIRFloortime® учит родителей. Он призывает родителей и специалистов к объединению, поскольку они стремятся сложить кусочки головоломки вместе и помогают ребенку в его развитии.
- Модель DIRFloortime® понимает, что все дети имеют уникальный путь развития. Именно через понимание каждого отдельного ребенка, понимание того, что мы можем обнаружить сильные стороны, которыми они уже обладают и помочь построить прочную основу в областях, в которых ребенок пока не компетентен. Таким образом, модель DIRFloortime® может быть использована всеми детьми.
- Модель DIRFloortime® поощряет всех нас "начать с того места, на котором находится ребенок в данный момент времени". Будьте наблюдателем. Узнайте, что каждый ребенок любит, а затем присоединитесь к ним.
- Модель DIRFloortime® бросает вызов каждому из нас, чтобы найти радость в отношениях с ребенком. Будь то присоединение с ребенком, чтобы пускать мыльные пузыри, играть в «ку-ку», прятки или догонялки. Когда вы видите блеск в глазах ребенка, вы знаете - вы на правильном пути!
- Модель DIRFloortime® побуждает нас думать о том, как ребенок ощущает свой мир и, как могут быть сформированы сенсорная, слуховые, зрительные, моторное планирование, обработка информации.
- Модель DIRFloortime® призывает нас помочь проблемным детям решению проблем, а не только детям, которые могут следовать инструкциям и заданному направлению.
- Модель DIRFloortime® признает, что аффект является ключом к пониманию всей системы обучения.
- Модель DIRFloortime® предоставляет возможность для ребенка узнать, как выдержать длительный, более непрерывный поток сенсорной информации и обратной связи. Это обеспечивает возможности для спонтанного обучения и признает жизненную важность теплых, заботливых отношений.
- Последнее, но не менее важное, DIRFloortime® Модель обеспечивает гибкую структуру многих терапевтических моделей и стратегий, которые могут быть использованы для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого ребенка и семьи. Родители, педагоги, терапевты ищут способы, позволяющие постоянно "поднимать планку" и максимизировать потенциал каждого ребенка. DIRFloortime® Модель предоставляет богатые возможности, позволяющие помочь каждому ребенку. Он не устанавливает ограничение на том, когда ребенок перестанет обучаться , сколько они будут учиться, как они должны учиться, или где они будут учиться. Вместо этого он учит всех нас превратить вызовы в возможности и тянуться к небу.
Самые распространенные заблуждения о DIRFloortime® Модели
- DIR® и "Floortime" одно и то же. Аббревиатура "DIR" - это философия, а "Floortime" – это вмешательство, подход к стратегии, который включен как часть комплексной программы для удовлетворения потребностей конкретного ребенка. Философия и вмешательство вместе – DIRFloortime модель ®.
- DIRFloortime® - это просто игра ... дети действительно не узнают ничего в DIRFloortime®. "Floortime" может выглядеть как обычная игра, но это тяжелая работа, и стратегии, которые вы можете выбрать для использования во время "Floortime" должны быть специально разработаны для удовлетворения силы и проблемы каждого отдельного ребенка. Дети узнают о своем мире и отношениях в игре. Через Floortime-взаимодействие ребенок учится находить смысл в обмене опытом, в то же время строить фундамент для более высоких уровней общения и решения проблем.
- В соответствии с моделью DIRFloortime®, родители должны делать ВСЮ работу сами. Модель DIRFloortime® ожидает, что родители будут активными уча стниками совместно с терапевтами своего ребенка, а также перенесут полученные навыки на домашнюю программу, которая наилучшим образом соответствует потребностям их ребенка. Родители – это сердце модели DIRFloortime®, потому что это через эти первичные отношения ребенок учится всему значимому в своей ранней жизни. Комплексная программа также переносится на домашние занятия, а потому имеет шансы на бОльший успех.
- Если "последовать примеру ребенка," значит я буквально должен следовать за ребенком? Количество инициатив ребенка является одним из основных показателей, используемых во время "Floortime". Инициатива ребенка означает открытие в нем намерения ... НАМЕРЕНИЯ ребенка позволяют нам войти в их мир, ввести свой опыт. Это дает нам мощный ключ, который может помочь нам сложить кусочки головоломки вместе, так что мы можем помочь ребенку построить высокие способности на уровне регулирования, внимания, участия, общения, решения проблем и на символическом и абстрактном мышлении.
- DIRFloortime® не поддерживает академического образования. Дети не должны учиться сидеть в кругу и следовать указаниям. DIRFloortime® выступает за то, что перед академической моделью образования должна быть тщательная подготовка ребенка. Предварительная работа помогает ребенку построить фундамент для содержательного обучения, и может быть обобщенной в различных условиях. Без предварительного развития регулирования, внимания, уча стия, и навыка в решении социальных проблем, наряду с возможностью для ребенка в формировании отношения с другими людьми, сложно продолжить обучение на более высоких уровнях символического и абстрактного мышления. Философия DIRFloortime® уважает индивидуальные различия ребенка, и стремится узнать, как он принимает и обрабатывает информацию. Понимание того, как ребенок познает мир, позволяет найти лучшие обучающие стратегии, чтобы помочь ребенку учиться осмысленно, научить обобщать новые впечатления в различных средах.
- В Floortime ™ НЕТ Пределов! Ложь. Есть пределы в "Floortime." Всегда есть ограничения, которые касаются здоровья и безопасности ребенка.
- Есть еще одно заблуждение – данная модель подходит только для детей раннего возраста. Это не так. Например, в США, в Нью-Йорке вот уже 10 лет существует частная школа Ребекки, где вся система построена ТОЛЬКО на принципах ДИР.