«РечеЦветик» – первый в России FLOORTIME центр
Центр, в котором реабилитационный маршрут, а потом и реабилитационная программа строятся на основе принципов DIR/FLOORTIME. Каждый специалист Центра работает под супервизией нашего клинического директора – Ирины Вячеславовны Найдиной. Иринна Вячеславовна - клинический психолог. Эксперт и преподаватель DIRFloortime. Она является специалистом по групповому психоанализу и групповой психотерапии. Сфера ее профессиональной деятельности: коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями развития, общения и поведения, обучение взаимодействию с детьми и психологическая помощь родителям, проведение семинаров и супервизий для родителей, обучение специалистов.
Методы формирования языковой системы у неговорящих детей (МФЯС)
Новикова-Иванцова Тамара Никифоровна- автор методики, Заслуженный учитель России, кандидат экономических наук, директор ГОУ специальная (коррекционная) начальная школа–детский сад V вида № 1708 для детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Москва. Излагаемые методики отработаны с детьми, имеющими сложную структуру дефекта c ведущей речевой патологией, окончательно апробированы с 2000г. в ГОУ № 1708.
Мозжечковая стимуляция
Программа мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Program (разработчик доктор Фрэнк Бингло) направлена на улучшение координации движений, восприятия и продуцирование устной и письменной речи, комплексную коррекцию нарушений чтения, письма и счета, на улучшение всех видов памяти.
НУМИКОН
НУМИКОН – программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста, в которой используется мультисенсорный подход и применяются специальные наборы наглядно-практического материала. Шаблоны, включенные в набор «Нумикон», помогают детям установить связь между числом и величиной, которую оно обозначает.
PECS. Коммуникационная система обмена изображениями
Коммуникационная система обмена изображениями или PECS — это модифицированная программа прикладного поведенческого анализа (ABA) по раннему обучению невербальной символической коммуникации. Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь.
MAKATON. Методы альтернативной коммуникации
Эксклюзивный представитель языковой программы Макатон в России — РБОО «Центр лечебной педагогики». Проект по адаптации программы в России реализуется с конца 2008 года.
FLOORTIME (Игровое время)
Этот подход противопоставляется поведенческому. Хотя на практике они могут неплохо сочетаться. В течение шестидесяти лет способы лечения расстройств аутистического спектра фокусировались на симптоматике и внешних проявлениях заболевания, оставляя без внимания более глубоко сидящие проблемы. В результате, были достигнуты определенные улучшения у отдельных детей, но они были ограничены лишь изменениями в поведении, тогда как для многих детей прогноз на будущее был глубоко пессимистичным.