МО г. Ивантеевка, ул. Пионерская, дом 11, пом. 008
Телефон: +7 (985) 3-555-000
E-mail: rechezvetikivant@mail.ru

Оценка способности слушать или Нужна ли мне Томатис-терапия

Мы не можем «увидеть» процесс слушания, мы можем проверить его только косвенно - через наличие или отсутствие навыков, которые связаны с ним тем или иным образом. Этот контрольный список предлагает каталог таких навыков и дает возможность вам самостоятельно оценить развитие слушательских навыков у себя или вашего ребенка. В нем не имеется никакой оценочной шкалы. Если какие-то из перечисленных явлений имеют отношение к вам, они могут свидетельствовать о недостаточно развитых слушательских способностях.

История развития

Знание этих причин является чрезвычайно важным, поскольку может помочь своевременно выявить и предотвратить проблемы со слухом:

  • патология беременности
  • тяжёлые роды
  • раннее отдаление от матери
  • задержка моторного развития
  • задержка развития языковых навыков
  • часто повторяющиеся инфекционные болезни уха

Восприимчивое слушание

Это слушание, которое направлено вовне. Оно помогает нам воспринимать события окружающего мира, т.е. то, что происходит дома, на работе или в классной комнате. О его недостаточной развитости говорит:

  • недостаток фиксации внимания
  • рассеянность
  • «нечувствительность» по отношению к определённым звукам
  • неверное истолкование вопросов
  • путаница слов, подобных по звучанию
  • потребность в частом повторении отдельных слов или фраз
  • неспособность выполнять последовательные команды

Выразительное слушание

Это локальное слушание, которое мы используем для того, чтобы контролировать свой голос, когда мы говорим или поем. О его недостаточной развитости говорит:

  • «плоский» и монотонный голос
  • прерывистая речь, заикание
  • бедный словарный запас
  • упрощенная структура предложения
  • злоупотребление стереотипными выражениями
  • неспособность правильно интонировать, пропевать мелодии
  • путаница букв
  • плохое понимание прочитанного материала
  • затруднения при чтении вслух
  • неспособность писать под диктовку

Моторные навыки

Вестибюль, являющийся частью внутреннего уха, отвечает за равновесие, координацию и положение тела. Перечисленные признаки помогут выявить наличие вестибулярных проблем:

  • плохая осанка
  • беспокойное поведение
  • неуклюжие, нескоординированные движения
  • слабое чувство ритма
  • корявый почерк
  • неорганизованность
  • путаница «левого» и «правого» пространства
  • слабое физическое развитие

Уровень энергии

Ухо действует, как генератор, снабжая нас энергией, необходимой для полноценной жизни. Перечисленные явления могут указывать на проблемы со слушанием:

  • трудности с пробуждением
  • усталость в конце дня
  • привычка откладывать на «потом»
  • неэффективная гипердеятельность
  • тенденция к депрессии
  • чувство обременённости проблемами

Поведенческая и социальная адаптация

Причинами нижеперечисленных проблем часто являются проблемы со слушанием:

  • неуверенность в себе
  • застенчивость
  • отсутствие друзей
  • обособленность (тенденция избегать других)
  • раздражительность
  • незрелость
  • отсутствие интереса к учебе/работе
  • отрицательное отношение к учебе/работе

[widgetkit id=81]

Проблемы обучаемости и поведения

Мета-анализ Гилмора Область Кол-во Средний прогресс (%)
В основу мета-анализа Т. Гилмора положено исследование с уча стием 225 детей, имеющих проблемы с обучением и коммуникацией. Этот анализ показывает, что аудиотренировки по программе "ТОМАТИС" оказывает благотворное воздействие по следующим показателям: лингвистической, когнитивной, психомоторной, индивидуальной и социальной адаптации. Лингвистика 225 41
Психомоторное развитие 153 32
Индивидуальная и социальная адаптация 225 31
Когнитивное развитие 152 30
Слушание 77 4

Исследование Уилсона (Больница при университете Норт Шор - Корнуэльский университет, Нью-Йорк) Тест Группа "ТОМАТИС"/Контрольная группа (% изменений)

В исследовании Б. Уилсона приняли уча стие 26 детей с проблемами речевого развития. Восемнадцать (18) детей прошли курс аудиотренировок по программе "ТОМАТИС", а 8 вошли в контрольную группу.

Результаты демонстрируют прогресс в группе "ТОМАТИС" по следующим показателям: коммуникация, слуховая восприимчивость и способность к воспроизведению звуков.

Кол-во 18 / 8
Шкала коммуникации WIG (тест разработан специально для исследования)
Оценка родителей 22 / 12
Оценка учителей 34 / 27
Лингвистический анализ (тест неуказан)
Воспроизведение звуков 86 / -9,s
Слуховая восприимчивость 38 / 3

Исследования 1 и 2 Института Брикволл Хауз (Восточный Суссекс, Англия) Тест Группа "ТОМАТИС"/Контрольная группа (% изменений)

В исследовании Института Брикволла приняли участие 47 детей с тяжелой формой дислексии (задержка чтения - 4/5 лет). Двадцать четыре (24) ребенка из этих 47 прошли курс аудиотренировок по программе "ТОМАТИС". Остальные 23 ребенка составили контрольную группу.

Результаты демонстрируют существенное различие между участниками групп в пользу группы "ТОМАТИС" по показателям скорости и выразительности чтения.

Кол-во 12/12 или 24/24 в зависимости от теста
Пассивный словарный запас (Британская шкала оценки словарного запаса по картинкам) 19 / 4,s
Тест общего уровня подготовки - Чтение (исходные данные) - Чтение 51,s / 19, s
Тест общего уровня подготовки - Правописание (исходные данные) - Выразительность 53 / 20,s
Беглость речи (исходные данные) 52 / 39,s
Оценка чтения по системе Нила (точность) 21 / 11
Оценка чтения по системе Нила (понимание прочитанного) 19 / 7

Исследование Скандинавского Центра "ТОМАТИС" (Швеция) Область До/После (% изменений)

Шведский центр "ТОМАТИС" провел исследование влияния аудиотренировок по программе "ТОМАТИС" с участием 56 человек.

Исследование зафиксировало существенный прогресс по показателям концентрации внимания и энергии, а также двигательной активности и адаптивности.

Кол-во = 56  
Концентрация внимания 20
Двигательная активность 12
Выразительность 10
Энергичность 11
Поведение и адаптивность 12

Аудиовокальные тренировки (метод А. Томатиса)

Первая консультация, включающая тестирование (составление программы курса, скрининговая диагностика, курирование процесса терапии, сопровождение нейропсихолога, сертифицированного специалиста по аудио-вокальной терапии) 3000 руб.
1-ая сессия: продолжительность – 30 часов 24000 руб.
Вторая консультация, включающая промежуточное тестирование (корректировка программы после первой сессии) 3000 руб.
Стоимость 1 часа занятий 800 руб.
2-ая сессия: продолжительность – 30 часов 24000 руб.
Запись голоса мамы 3000 руб.
3-я сессия: продолжительность – 20 часов 16000 руб.

 

У Вас недостаточно прав для комментария