МО г. Ивантеевка, ул. Пионерская, дом 11, пом. 008
Телефон: +7 (985)3-555-000

МО г. Королев, проезд Макаренко, д.1
Телефон: +7 (985)3-55555-2

Электронный адрес: 79853555000@yandex.ru                  

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патрологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.

Занятия логоритмикой способствуют:

  • формированию двигательных умений и навыков, воспитывают правильную осанку, походку, способствуют развитию силы и ловкости, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно-мышечного аппарата;
  • развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;
  • развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, способности
  • восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
  • умению расслабляться, снять напряжение;
  • воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами. Такие упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, режимных моментах, на прогулке, в качестве физкультминутки.

Не все речевые упражнения можно выполнять двигаясь и одновременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому при интенсивных движениях, лучше разделить детей на две группы: одна произносит текст, а другая – выполняет движения, затем они меняются ролями.

«Рассказывание» стихов с помощью рук вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения.

Обязательно надо учитывать возраст детей при выборе содержания и объема стихотворения.