Шоркина Надежда Андреевна
Опыт работы с 2009 года.
Логопед, психолог.
Сертифицированный специалист DIR/Floortime. DIR-201.
Образование
• Московский психолого-социальный институт. Факультет психологии. Психолог. Преподаватель психологии, 2009.
• Московский психолого-социальный университет. Факультет логопедии. Учитель-логопед, 2019.
• Магистр психолого-педагогического образования, магистратура, 2022 г.
Курсы повышения квалификации, семинары
• Сертификат ICDL, DIR101: An Introduction to DIR and DIRFloortime, 2020 г.
• Сертификат Self-Reg GLOBAL: Введение в селф-рег для профессионалов, 2021 г.
• Сертификат ICDL, DIR 201: DIRFloortime Basic Certificate, 2022 г.
• Сертификат ICDL, DIR 202: DIRFloortime Certificate of Proficiency Course, 2022 г.
• Сертификат ICDL, DIR 310: Using the Functional Emotional Asessment Scale (FEAS) to assess a child’s functional emotional capacities,
2022 г.
2022 г.
Ваше основное направление в работе?
В практике совмещаю несколько направлений. Работаю как логопед со всеми видами недоразвития и нарушений речи (в том числе с детьми с РАС) в подходе DIR Floortime. Как психолог консультирую по вопросам детско-родительских отношений, работаю с детьми и подростками, а также со взрослыми (стресс, травма, ПТСР, КПТСР, субдепрессивные состояния).
С огромным удовольствием работаю с детьми-дошкольниками – как нормативно развивающимися, так и испытывающим трудности в развитии, со школьниками разных возрастов, а особенно с подростками. В последнее время также заинтересовалась темой пожилого возраста, преимущественно в контексте общения пожилых людей с внуками и продуктивного старения (выступила соавтором в монографии по пожилому возрасту).
Кроме того, я являюсь консультантом ЮНЕСКО по вопросам психологического благополучия подростков и молодежи и в рамках сотрудничества с ИИТО ЮНЕСКО разрабатываю учебно-методические материалы для подростков.
Как Вы пришли в педагогику?
Я пришла в педагогику, наблюдая за развитием собственной дочери. До ее рождения я работала в основном со взрослыми и подростками, но таинство развития Человека захватило меня с головой, и я бесконечно счастлива, что пошла по этому пути.
Что считаете важным в работе с детьми с особенностями в развитии?
Я считаю важным, чтобы реабилитация была ради жизни – качественной, наполненной радостью, смыслами и счастьем жизни, — а не жизнь была ради реабилитации.
Что радует в Вашей работе?
Самое большое счастье, когда ребенок начинает расти во всех смыслах у меня на глазах, когда я вижу его радость от того, что у него стало получаться то, что раньше было невозможно.
Ваше кредо?
Горе и страх парализуют, любовь — мотиватор куда серьезнее.
Каких целей Вы хотите достичь в профессиональном плане, работая в центре РечеЦветик?
Для меня очень важно, что я могу работать в сотрудничестве с профессионалами в подходе DIR. Мы говорим на одном языке и это позволяет помогать каждому ребенку и его семье комплексно.
Я очень хочу расти и совершенствоваться как профессионал в подходе DIR и повышать осведомленность об этом подходе, чтобы как можно больше детей и взрослых, могли стать счастливее, выбирая развитие через отношения.