РечеЦветик

rechezvetikivant@mail.ru

О нас

В нашем центре вся реабилитационная программа строится на основе принципов DIR/FLOORTIME. Каждый специалист, при реализации специфических целей (например, у логопеда — развитие речи, у нейропсихолога- формирование межполушарных связей, у тренера по АФК — формирование моторных навыков), отталкивается от интересов ребёнка и его базовых возможностей. Все специалисты центра работают под методическим сопровождением (супервизией) — это регулярные индивидуальные и групповые встречи,на которых рассматривается работа с конкретным ребёнком, обсуждаются сложности и оказывается помощь в поиске оптимальных стратегий для достижения поставленных целей. Такая методическая поддержка позволяет повысить эффективность каждого специалиста, а значит, быстрее получить качественные результаты.

Мы стараемся работать в тесной связи с родителями. С этой целью, у нас функционируют 2 проекта:

1. Проект «Родительская приемная», в рамках которой мы встречаемся с заинтересованными родителями 1 раз в 3 месяца для обсуждения полученных результатов и постановки целей на следующие 3 месяца.

2. Проект «Группа родительской поддержки». В рамках этого проекта происходят регулярные онлайн встречи с семьями, которые реализуют домашнюю программу Флортайм.

После занятий каждый специалист обязательно даёт обратную связь. Иногда сопровождает её фото и/или видео материалами. Все пособия, которые необходимы для выполнения домашних заданий, выдаются родителям в удобной для них форме.

Мы очень заинтересованы в получении стойких результатов, поэтому вся команда регулярно проходит обучение с целью повышения квалификации.

DIR/Floortime


игровое время. Это метод, разработанный американским психиатром С. Гринспеном совместно с коллегами для помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный метод опирается на теорию привязанности Дж. Боулби, а поэтому относится к методам, основанным на взаимоотношениях. Путь помощи аутичному ребенку лежит через развитие взаимоотношений с ребенком при активном вовлечении его родителей.

Модель DIR


это не отдельная методика, но комплексный подход, в рамках которого можно объединять разные техники из других подходов (таких, например, как АBA, Teacch, логопедические и дефектологические техники).

Цель терапии в рамках DIR


не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытие социального, эмоционального и интеллектуального потенциала в полном объеме за счет своевременной поддержки или раннего вмешательства. Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка. Основополагающим компонентом программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры с целью функционального и эмоционального развития ребенка.

Наши партнеры